Сен 13

Тема недели: «Овощи»

Тема недели:

«Грибы»

с 13.09 по 17.09

Программные задачи:

  • Расширять представления детей об овощах, их месте произрастания, внешнем виде, способах употребления. 
  • Уточнять представление о пользе овощей для здоровья.
  • Учить составлять небольшой описательный рассказ об овощах.
  • Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом,  умение вслушиваться в слова, подбирать слова сходные по звучанию.
  • Развивать умение  определять овощи на ощупь.
  • Развивать память, тактильные ощущения, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать желание употреблять овощи для пользы здоровья.

Понедельник  

Познание(ФКЦМ) 9.00

Тема:  «Дары осени»

Музыкальное 9.45

Вторник    

Познание  (Математика)  9.00

Физическая культура  9.35

Рисование   10.10

Тема:  «Огурец и помидор».

Среда 

Развитие речи  9.00

Тема: «Рассказывание белорусской сказки «Пых»

Музыкальное 9.45

Четверг     

Аппликация  9.00

Тема: «Овощи»

Физическая культура  9.35

Пятница

Конструирование  9.00

Тема: «Везем по мосту овощи в магазин»

Физическая культура (физкультура на прогулке)

Сен 06

Тема недели: «Осень. Деревья осенью»

Тема недели:

«Осень. Деревья осенью»

с 06.09 по 10.09

Программные задачи:

  • Познакомить с характерными особенностями одного из времен года — осени.
  •  Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать
  • Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.
  • Учить любоваться красотой родной природы.
  •  Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке, аппликации свои впечатления.  

Понедельник  

Познание(ФКЦМ) 9.00

Тема:  «Что такое осень?»

Музыкальное 9.45

Вторник    

Познание  (Математика)  9.00

Физическая культура  9.35

Рисование   10.10

Тема:  «Золотая осень».

Среда 

Развитие речи  9.00

Тема: «Осень спросим…»

Музыкальное 9.45

Четверг     

Лепка  9.00

Тема: «Солнце и тучка»

Физическая культура  9.35

Пятница

Конструирование  9.00

Тема: «Что бывает осенью»

Физическая культура (физкультура на прогулке)

Авг 26

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА КОНЕЦ ГОДА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА КОНЕЦ ГОДА   СОГЛАСНО ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ

МОТИВАЦИОННЫЕ (ЛИЧНОСТНЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года у детей могут быть сформированы:

  • Элементарные представления о себе (знает свое имя и фамилию, возраст, пол, имеет первичные тендерные представления, ведет себя в соответствии со своим возрастом и полом).
  • Положительная самооценка, уверенность в себе, стремление быть хорошим.
  • Способность проявлять личностное отношение к соблюдению (нарушению) моральных норм, стремление к справедливости, способность испытывать чувство стыда при неблаговидных по­ступках.
  • Способность проявлять эмоциональный отклик на переживания близких взрослых, детей.
  • Умение проявлять инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.
  • Способность проявлять инициативу в оказании помощи товари­щам, взрослым.
  • Уважение и чувство принадлежности к своей семье (имеет пред­ставления о родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь и т.д.); может назвать имена членов своей семьи, рассказать о ее традици­ях (по своей инициативе или инициативе взрослого); о профессиях своих родителей).
  • Первичные основы любви и интереса к родному краю (знает назва­ние своего родного города (поселка)).
  • Первичные основы любви и интереса к родной стране (знает назва­ние родной страны, имеет элементарные представления об основ­ных государственных праздниках: День Победы, День защитника Отечества, 8 Марта, Новый год, имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Когнитивное развитие.

К концу года у детей могут быть сформированы:

♦  Познавательный интерес, любознательность (интересуются причи­нами, взаимосвязями, задают вопросы «почему?», «зачем?» и др.).

  • Элементы эмоционально-образного предвосхищения (ребенок на­чинает радоваться и печалиться не только по поводу того, что он делает в данный момент, но и по поводу того, что ему еще пред­стоит сделать).
  • Интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
  • Способность самостоятельно обследовать предметы, используя зна­комые и новые способы, активно применяя все органы чувств (ося­зание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).
  • Способность использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринт­ные задачи.

Коммуникативное развитие.

К концу года дети могут проявлять:

  • Избирательность во взаимоотношениях со сверстниками, выража­ющуюся в предпочтении одних детей другим (появляются постоян­ные партнеры по играм).
  • Интерес к информации, которую получают в процессе общения.
  • Умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правила­ми и общим замыслом.
  • Умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помо­щью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
  • Стремление активно участвовать в мероприятиях группы, детского сада.

Регуляторное развитие.

К концу года дети могут:

  • Вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Подождать, пока взрослый занят.
  • Самостоятельно находить интересное для себя занятие.
  • Разделять игровые и реальные взаимодействия.
  • Планировать последовательность действий.
  • Удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких-либо действий.

ПРЕДМЕТНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие игровой деятельности.

К концу года дети могут:

  • Объединяясь в игре со сверстниками, принимать на себя различные роли.
  • Воспроизводить ролевое поведение; соблюдать ролевое соподчи­нение (продавец — покупатель), вести ролевые диалоги.
  • Менять роли в процессе игры.
  • Подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  • Проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия, обо­гащать сюжет.

Навыки самообслуживания.

К концу года дети могут:

  • Проявлять элементарные навыки самообслуживания.
  • Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
  • Самостоятельно есть, пользоваться ложкой, вилкой, ножом, сал­феткой.

Приобщение к труду.

К концу года дети могут:

  • Готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончании работы.
  • Выполнять обязанности дежурного.
  • Выполнять индивидуальные и коллективные поручения, ответ­ственно относиться к порученному заданию, стремиться выпол­нить его хорошо.

Формирование основ безопасности.

К концу года дети могут:

  • Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.
  • Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транс­порте, элементарные правила дорожного движения (понимать зна­чения сигналов светофора; узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный пере­ход, пешеходный переход «зебра» и пр.).
  • Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе.

Формирование элементарных математических представлений.

К кон­цу года дети могут:

  • Объединять предметы в группы по разным признакам (цвет, раз­мер, назначение и т. п.).
  • Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  • Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пре­делах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
  • Сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложе­ния их друг к другу или наложения.
  • Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треу­гольник, шар, куб); знать их характерные отличия.
  • Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
  • Определять части суток.

Конструктивно-модельная деятельность.

К концу года дети могут:

  • Использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
  • Преобразовывать постройки в соответствии с заданием.
  • Создавать постройки по заданной схеме, чертежу.
  • Конструировать по собственному замыслу.
  • При создании построек из строительного материала участвовать в планировании действий, договариваться, распределять матери­ал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать ре­зультата.
  • Проявлять умение считаться с интересами товарищей.

Ознакомление с предметным окружением.

К концу года дети могут:

  • Назвать большую часть предметов, которые окружают их в помеще­ниях, на участке, на улице; объяснить их назначение.
  • Знать название многих материалов, из которых изготовлены пред­меты (бумага, металл, дерево и пр.).
  • Использовать основные обобщающие слова (мебель, одежда, обувь и т.п.), классифицировать предметы (транспорт воздушный, во­дный, наземный и т.п.) и группировать и различать их по различ­ным свойствам и признакам (все из дерева, сервиз чайный и сервиз столовый и т.д.).
  • Иметь представление об общественном транспорте и о специаль­ных видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объяснять их назначение.
  • Проявлять интерес к истории предметов.

Ознакомление с миром природы.

К концу года дети могут:

  • Иметь представления о некоторых погодных явлениях, определять и называть состояние погоды.
  • Называть времена года в правильной последовательности.
  • Выделять сезонные изменения в живой и неживой природе.
  • Иметь элементарные представления о природном многообразии Земли.
  • Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды); узнавать и называть не­которые растения; различать и называть основные части растений.
  • Знать некоторые съедобные и несъедобные грибы.
  • Иметь первичные представления о классификации животного мира (звери, птицы, рыбы, земноводные, рептилии, насекомые), знать некоторых представителей каждого класса.
  • Иметь некоторые представления о доисторических животных (ди­нозаврах).
  • Иметь представление о многообразии домашних животных, что едят, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку.
  • Уметь группировать представителей растительного и животного мира по различным признакам (дикие — домашние животные, са­довые — лесные растения и пр.).

Ознакомление с социальным миром.

К концу года дети могут:

  • Иметь представления о наиболее распространенных профессиях из ближайшего окружения (воспитатель, врач, продавец, повар, шо­фер и т.д.), о том, что они делают, какие используют инструменты (орудия труда и результаты труда).
  • Иметь представления о некоторых творческих (художник, компо­зитор, писатель, поэт, артист) и об основных военных профессиях (солдат, летчик, моряк и др.).

Развитие речи.

К концу года дети могут:

  • При общении с взрослым выходить за пределы конкретной ситуа­ции, хотя речь при взаимодействии со сверстниками носит преиму­щественно ситуативный характер.
  • Активно сопровождать речью игровые и бытовые действия.
  • Понимать и употреблять слова-антонимы; уметь образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — су­харница).
  • Понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмо­циональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, кра­сивый).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Рассказать о содержании сюжетной картины, описать предмет, со­ставить рассказ по картинке.

Приобщение к художественной литературе.

К концу года дети могут:

  • Проявлять интерес к чтению книг, рассматриванию иллюстриро­ванных изданий детских книг, проявлять эмоциональный отклик на переживания персонажей сказок и историй.
  • Назвать любимую сказку, рассказ.
  • Прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
  • Инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок), пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
  • Самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Приобщение к искусству.

К концу года дети могут:

  • Проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения изобра­зительного искусства, красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывать чувство ра­дости; пытаться в рисовании, лепке, аппликации изображать про­стые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
  • Проявлять интерес к творческим профессиям (художник, писатель, композитор и пр.).
  • Различать основные жанры и виды искусств.
  • Иметь первичные представления об архитектуре как об одном из видов искусства.
  • Проявлять устойчивый интерес к различным видам детской художественно-эстетической деятельности: конструированию, изо­бразительной и музыкальной деятельности.
  • Проявлять интерес к посещению выставок, спектаклей и т. п.

Изобразительная деятельность.

К концу года дети могут:

В рисовании:

  • Изображать предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  • Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

В лепке:

♦  Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усво­енных приемов лепки.

В аппликации:

  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагона­ли (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из не­скольких частей; составлять узоры из растительных форм и геоме­трических фигур.

Музыкальная деятельность.

К концу года дети могут:

  • Узнавать хорошо знакомые песни по мелодии.
  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
  • Петь протяжно, четко произносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоя­тельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкаль­ного произведения.
  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе­ние парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен­точками).
  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Театрализованная игра.

К концу года дети могут:

  • Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом) ху­дожественный образ.
  • В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации), принимать на себя роль, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
  • В театрализованных играх интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
  • Эмоционально откликаться на переживания персонажей куколь­ных спектаклей.
  • Иметь элементарные представления о театральных профессиях.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

К концу года у детей могут быть сформированы:

  • Элементарные навыки соблюдения правил гигиены (по мере не­обходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
  • Элементарные правила поведения во время еды, умывания.
  • Элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столо­выми приборами, салфеткой, поласкает  рот после еды).
  • Представления о понятиях «здоровье» и «болезнь».
  • Элементарные представления о некоторых составляющих здорово­го образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необ­ходимости соблюдения правил гигиены.
  • Представления о пользе утренней зарядки, физических упраж­нений.

Физическая культура.

К концу года дети могут:

  • Принимать правильное исходное положение при метании; метать предметы разными способами правой и левой рукой.
  • Отбивать мяч о землю (пол) 5 раз подряд и более.
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Самостоятельно скользить по ледяным дорожкам (длина 5 м).
  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выпол­нять поворот переступанием, подниматься на горку.
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сто­роны.
  • Выполняя упражнения, демонстрировать выразительность, граци­озность, пластичность движений.
  • Проявлять выраженный интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
  • Пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в сво­бодное время).

Авг 26

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

Это период интенсивного развития и роста детского организма:

  •  существенно меняется характер ребенка;
  •  активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.  

Психологическое развитие

Чтобы  выстроить логическую и грамотную линию воспитания важно  учитывать психологические и возрастные  особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление личности.

Стремление к самостоятельности

Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила. 

На заметку

Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера, исправить которые в будущем сможет разве что психотерапевт.

Не упустите из внимания данную особенность.

Этические представления

Дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.

Творческие способности

В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий.

Страхи

Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ.

 !  Важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

Социализация

Первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются  друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.

     В группе детей начинают    возникать конкуренция    и первые лидеры.

Игровая деятельность

Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола.

Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей и монстров

На этом этапе дети начинают  устраивать первые  соревнования, стремятся  добиться успеха.

Любознательность

Дети 4-5 лет задают взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту.  Поэтому детей этого возрастного периода  называют

«Любознательные  Почемучки» 

Эмоции

Дети этого возраста очень эмоционально воспринимают не только похвалу, но и замечания, они очень чувствительны и ранимы. Поэтому, наказывая и ругая их, слова нужно подбирать с большой осторожностью.

Повседневные навыки

1.  Может самостоятельно умываться, пользоваться мылом, втираться полотенцем; частить зубы;

3. Помогает накрывать на стол. Ест самостоятельно, не проливая  пищу. Убирает за собой посуду. Отлично обращаться с ложкой и вилкой, салфеткой.

4. Может самостоятельно одеваться, застёгивать пуговицы, молнии, обуваться,

используя помощь взрослых в трудных случаях  (шнурование, завязывание).

5. Расчёсывает короткие волосы;

6.  После игры убирать на место игрушки.

7. Может сам  выворачивать  всю свою одежду  и аккуратно развешивать по своим местам.

8. Ребенок полностью самостоятельно ходит в  туалет, пользуется туалетной бумагой и сам  моет руки.

Гендерная принадлежность

К 5 годам их начинает интересовать половая принадлежность, они задаются вопросом отличия мальчиков и девочек друг от друга.

Интеллектуальные особенности

Для формирования интеллекта надо  стремиться к развитию у ребенка  следующих навыков:

Мышление

  • Тип мышления, характерный для ребёнка в 4-5 лет, — наглядно-образный. Все его действия носят практический характер. На первом месте выступает наглядность. Увеличивается объём памяти.
  • Ребёнок находит отличия и сходства между картинками, предметами.
  • Складывает по образцу постройки (конструктор) без посторонней помощи.
  • Называет обобщающим словом определённую группу предметов. Находит лишний предмет и пары.

Июл 12

Рекомендация по теме недели «Игрушки»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему «Игрушки»

1. Помогите ребенку правильно произнести названия пяти игрушек, которые у него есть. Объясните, что все это игрушки. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них: «Это грузовик. Его можно катать, в нем можно возить песок, камни, другие игрушки. Это мяч. Его можно бросать, катать, им можно играть в футбол» и т.п. Обыгрывайте свои объяснения, используя те игрушки, о которых рассказываете: покатайте грузовик, побросайте мяч. Совместная игра с ребенком сделает обучение интересным и более эффективным.

2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображениями игрушек

Потренируйте ребенка в их назывании. Пусть малыш сначала показывает их по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание малыша на цвет каждой игрушки, а также на их названия, написанные под картинками: «Это мяч. Он разноцветный, красный, синий, желтый. Здесь написано мяч» и т.п. Привлеките внимание малыша к слову игрушки, написанному над картинками. 3. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке. Например: «Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я играю мячом в футбол».

4. Выучите с ребенком двустишия, которые помогут ввести в активный словарь малыша названия игрушек.

  • Вот машина для игрушек,
  • Для сестренкиных зверюшек.
  • Разноцветная улитка –
  • Из колечек пирамидка.

5. Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Кубики». Показывайте и рассказывайте, как нужно выполнять движения. Делайте гимнастику вместе с малышом. Радуйтесь за ребенка, если у него появилось желание проговаривать текст вместе с вами.

  • Кубики лежат горою, Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга попеременно.
  • Башню я из них построю.
  • Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших.
  • Начинаю я играть. Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками.

6. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребенку мяч и назовите предмет; ребенок, возвращая мяч обратно, называет предмет «ласково». Например: мяч — мячик, кукла — куколка, погремушка — погремушечка, машина — машинка и т. д.

Июл 05

Рекомендация по теме недели «Я и моя семья»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему

«Я и моя семья»

Убедитесь, умеет ли малыш называть всех членов семьи, правильно ли он произносит слова МАМА, ПАПА, ДЕДА, БАБА, ДЯДЯ, ТЕТЯ.

Рассмотрите внимательно на картинку. Затем предложите ребенку ответить на вопросы по картинке.

  • — Как ты думаешь, кто здесь нарисован?
  • — Что делает бабушка?
  • — Дедушка?
  • — Остальные?

Объясните ребенку:  ­ Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят   друг   друга,   заботятся   друг   о   друге, помогают друг другу). 

Расскажите ребенку,  что вы когда­то были маленькой   и   предложите   ребенку   рассмотреть семейные фотографии. ­ Дайте ребенку возможность самостоятельно    рассмотреть фотографии.  ­ Задайте вопрос, указывая поочередно на    изображение каждого члена семьи: кто это? ­ Спросите ребенка, как зовут его маму, папу,        бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые имеются). ­ Предложите ребенку рассказать, какая мама? (Добрая, красивая, хорошая.) ­ Какой папа? (Высокий, строгий, красивый.)  ­ Какая бабушка? (Старенькая, добрая.) и т. д.

Расскажите ребенку своем детстве: «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры.  Давай, я тебя научу игре  игре в которую я любила играть, когда была маленькой». По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

Игра: «Чья это вещь?» Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого членов семьи. Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте:  «Чья это вещь?» Аналогично   можно   предложить   ребёнку   разобрать   вещи,   например,   после стирки.

Игра «Назови ласково» Мама ­ мамочка, мамуля, папа ­ папочка, папуля, бабушка -­ бабуля, дедушка — дедуля,  брат ­ братик, братишка, сестра — сестренка, сестричка,  внучка — внученька.

Почитайте ребенку: М. Шварц «Семья – словечко странное». Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед». А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»,  «Мама уходит на  работу». А.Усанова «Я один у мамы сын». Л.Квитко «Бабушкины руки». К.Д.Ушинский «Петушок с семьей». Русские народные сказки:  «Репка» «У страха глаза велики».

 Посмотрите мультфильмы:  «Трое из Простоквашино». «Маша и волшебное варенье».  «Мешок яблок».

Нарисуйте вместе с ребенком свою семью.

Предложите ребенку поиграть с пальчиками (проведите пальчиковую гимнастику) следующим образом

«Моя семья»

(Руки сжимают в кулак,  поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

  • Этот пальчик ­ дедушка,                         
  • Этот пальчик – бабушка,                        
  • Этот пальчик – папочка,                          
  • Этот пальчик – мамочка,
  • Ну а это я. Вот и вся моя семья!      

 Дружная семейка

  • Раз уселась на скамейке
  • Наша дружная семейка:            (пальцы сжаты в кулак)
  • Самой первой села мама,          (разогнуть большой палец)
  • Рядом — строгий наш отец.     (разогнуть указательный)
  • Следом братец и сестрица.       (разогнуть средний и безымянный)
  • Ну а мне где поместиться         (разогнуть мизинец) 

Июн 15

Консультация для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка»

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровьедетей – это будущее нашей страны.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н. А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.

Утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.

Кроме оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук. У детей воспитывается выдержка, организованность, дисциплинированность. Утренняя гимнастика способствует развитию внимания у детей. Без внимания нельзя добиться хорошего качества выполнения движений. У детей развивается память, умение делать упражнения по показу, по слову. Ежедневно проводимая утренняя гимнастика организует детей на дальнейшую деятельность.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Суть же ее заключается в выполнении комплекса игровых упражнений носом.

Самомассаж. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Гимнастика в постели. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой нарастает. Гимнастика проводится с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило — исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Далее дети переходят к выполнению комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем можно использовать игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

Воздушные процедуры. Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т. е. улучшает физическую терморегуляцию.

Поэтому переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, прохождение по массажным коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

Водные процедуры. Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Прогулка. Подвижные игры. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т. д. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре полезна: систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

Июн 04

Консультация «О летнем отдыхе детей»

О летнем отдыхе детей

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? — вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее — вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких — грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность — перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны — 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения — с 9 до 12 часов, на юге — с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это — головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание — прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

В воде дети должны находиться в движении

При появлении озноба немедленно выйти из воды

Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Май 04

Консультация для родителей «Как познакомить ребенка с праздником День Победы»

Дорогие мамы и папы! Рассказываете ли вы вашим детям о смысле праздника День Победы? Думаю, необходимость познакомить ребенка с этой страницей истории нашей страны под сомнение никто не ставит. Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.

СВЯЗУЮЩАЯ С ПРОШЛЫМ НИТЬ  Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было. В каждой семье, наверняка, есть старый-старый альбом с фотографиями. Полуистлевшая бумага хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Наверняка, так же, как теперь вы, ваша мама показывала вам эти снимки, раскрывая секреты ветвей генеалогического древа. Пришла пора рассказать ребенку о прадедах – героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше похожа бабушка – на прабабушку или прадедушку? Найдите фронтовые фотографии прадеда. Обратите внимание на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. прадедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз он был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш прадед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. Скоро картина далекого прошлого запечалится в памяти ребенка.

ИСТОРИЯ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА В вашем доме хранятся старые вещицы – молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

ИДЕМ В МУЗЕЙ После того, как основные сведения о войне малыш почерпнул из вашего рассказа, можно отправиться в музей, чтобы познакомиться с основными чертами воссозданной эпохи. В нашем родном Кадуе –это районный краеведческий музей. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике. Если поблизости нет экскурсовода, позвольте малышу осторожно прикоснуться к пулемету, потрогать рукой шероховатую ткань шинели. Попытайтесь вместе представить: каково было солдату, носившему ее, лютой зимой. Как он мерз, но не покидал своего боевого поста.

НИКТО НЕ ЗАБЫТК сожалению, с каждым годом, один за другим, от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью. Помогите малышу приготовить для ветерана или труженика тыла подарок – выполненную своими руками праздничную открытку с пятиконечной звездой. 9 мая отправьтесь вместе с ребенком на прогулку. Запаситесь букетом цветов и обратите внимание на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть, что вспомнить и есть о чем поговорить. У каждого из них блистают на груди ордена и медали. Награды вручают только самым храбрым солдатам и командирам. Помогите малышу стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении – исторический пример Великой Отечественной войны. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Нам есть на кого равняться!

Апр 26

Консультация для родителей «Безопасность при перевозке ребенка в автомобиле»

Водитель никогда не должен нарушать Правила дорожного движения, а перевозя ребенка должен быть еще более внимательным и осторожным. Ведь ребенок, который садится в машину, даже не задумывается о том, что с ним может что-то случится, ведь его везут родители!

И получается, что взрослые сами не обеспечивают безопасность перевозок детей. Применение ремней безопасности водителем и пассажирами, использование детских удерживающих устройств должно являться необходимым условием при эксплуатации транспортных средств. Почему? Первое: этого требуют Правила дорожного движения! Второе: это обеспечение безопасности и водителя, и лиц, за жизнь которых он отвечает, перевозя их в машине! На местах трагедий сотрудники Госавтоинспекции убеждаются в необходимости исполнения этих требований. С нашей точки зрения закон, ужесточая меру ответственности, а за нарушение правил перевозки детей – пассажиров п.п. 22.9 ПДД, статья 12.23 часть 3 КоАП РФ, согласно которого «Перевозка детей должна осуществляться при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства», должен побуждать соблюдать Правила. Напомним, что ответственность за данное правонарушение представляет собой административный штраф. Уважаемые родители, не надо, забирая своих детей из детского сада,  усаживать их на передние сиденья своего авто, ведь на дороге может случиться всякое, и ребенок, может получить серьезные телесные повреждения! И даже, если со слов большинства родителей ребенок отказывается передвигаться на автомобиле сзади, на заднем пассажирском сидении, стоит грамотно разъяснить ему причины, по которым ему еще рано передвигаться на переднем сидении автомобиля, тем самым на раннем этапе становления личности ребенка, прививать ему навыки безопасного передвижения в автомобиле. Вспомните, что в большинстве автомобилей иностранного производства, существуют еще «подушки безопасности», которые могут как ударить Вашего ребенка, так и просто элементарно напугать его! Не надо смотреть на глупых и безграмотных водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения, перевозящих своих детей без соблюдения требований ПДД и без соблюдения безопасной перевозки малышей в автомобиле! «Да я вот только 15 метров от дома отъехал!», «Да он (ребенок) не хочет сидеть сзади!», «Да мы вот только до магазина и обратно!» — эти фразы водителей инспекторы ДПС ежедневно слышат от грубых нарушителей правил дорожного движения.

Можно беспечно относиться к собственной безопасности, но о жизни и здоровье детей обязан беспокоиться каждый взрослый, особенно если он за рулем.

Родителям на заметку:

•Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.
•Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.
•Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.
•Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.

Предыдущие сообщения «